Вы читаете блог, посвященный творчеству двух писателей: прозаика и поэта.
Ермаков
Дмитрий Анатольевич, лауреат Всероссийского конкурса короткого рассказа
им. В.М. Шукшина "Светлые души" (2006 г.), лауреат премии журнала "Наш
современник" (2007 г.), лауреат международной литературной премии «Югра»
(2012 г.) и ряда других литературных и журналистских премий. Живёт и работает в Вологде.
Дмитрий
Анатольевич Ермаков родился в 1969 году в Вологде. Учился в школе.
Серьёзно занимался спортом, дзюдо и самбо, более десяти лет работал
тренером. Довелось поработать и на кирпичном заводе, и землекопом, и
сторожем, и дворником, и рабочим на стройке. Армейскую службу проходил в
Ракетных войсках стратегического назначения, специальность. Первые
публикации (стихи и проза) появились в 1993 году сначала в местных, а
потом в региональных и всероссийских изданиях: "Русский север"
(Вологда), "Красный север" (Вологда), "Лад" (Вологда), "Очарованный
странник" (Ярославль), "Поэтическая орбита 96" (С. - Петербург),
"Молодой Петербург", "Север" (Петрозаводск), "Алтай" (Барнаул), "Подъём"
(Воронеж), "Воин России" (Москва), "Роман-журнал 21век" (Москва),
"Литросс" (Москва), "Наш современник", "Москва", "Российский писатель",
"Литературная Россия", "Литературная газета", "Вертикаль 21 век",
"Дальний Восток", "Странник", "Дон", "Южная звезда", "Двина" и др.
В 2002 году был принят в Союз писателей России.
В
1997 году вышел в свет первый сборник рассказов "Такой день" (Вологда).
Вот что писал в предисловии к сборнику Ответственный секретарь
Вологодской писательской организации Александр Грязев:
"… молодой автор не ищет лёгких дорог в литературу. Он сознательно
избегает так называемых "самоигральных" сюжетов, которые, возможно,
заявили бы автора скандально, громко.
У
молодого прозаика, наоборот, радует стойкая, чтобы не сказать
стоическая, приверженность к драгоценной традиции классической русской
литературы – ясность мысли, простота языка, стилистическая
незамысловатость, милосердие. О нём, о милосердии говорят нынче много,
вроде бы позабыв вовсе, что именно оно, милосердие, во все времена и
составляло суть русской прозы.
Дмитрий
Ермаков не занимается собственно сочинительством. Он пишет жизнь, пишет
её такою, какой видит, как чувствует. Он, видимо, не изнывает в поисках
тем, сюжетов, ибо проживает ту жизнь, в которой живут, любят и верят
его герои".
Алексей Шорохов, секретарь правления Союза Писателей России (Москва) писал в газете «Российский писатель»:
«… особые надежды связываю с творчеством молодого прозаика – Дмитрия Ермакова.
Его проза вырастает из тех новых жизненных реалий, что обступили нас.
При всем при том она в высшей степени традиционна – с внятным, присущим
русскому реализму запахом вечности. Герои его рассказов – городские
жители: дальнобойщики, студенты, бичи, рабочие, народишко, казалось бы,
куда как разношерстный. Однако
есть одно: неотменимое, единящее, русское по преимуществу, присущее
всем им, а также и самому автору, и читателю – то, что властно соединяет
в момент чтения всю нашу рваную современность в один русский космос,
что вновь обживает и обогревает его: это чудо жалости.
Она прорывается в словах и поступках героев Ермакова, жалостью
проникнуто его отношение к ним, жалость, в конце концов, как эхо,
отзывается прозе Ермакова и в наших душах и именно благодаря ей мы
безошибочно идентифицируем себя: русские».
А вот как отзывается о прозе Ермакова известный прозаик лауреат Букеровской премии Олег Павлов ("Подъём",
2002 г., № 2): "… рассказы Дмитрия Ермакова сразу обращали внимание
жизненной правдой и каким-то одиночеством в пёстром болтливом потоке…
Все его герои чем-то на него похожи. Нет, он не исповедуется в том, что
пишет, но слух и зрение писателя всегда выбирают из толпы современников
тех, чью судьбу он чувствует как свою.
Ермаков
рассказывает свои истории. Его слово далеко от языковых изысков – это
простая речь. Словами не сорит, а кладёт их, точно кирпичики. Строит, а
не разрушает. Жизнь, которую он построил в своих рассказах, оказывается
всегда почему-то коротка. Он пишет о людях, о короткой человеческой
жизни. Грустные это истории, но, читая их, согреваешься душой, будто бы
слушая неторопливую простую речь попутчика. Сколько таких человеческих
историй? Да их, наверное, столько и должно быть, сколько есть на свете
людей. Рассказы Ермакова вспоминаются и вспоминаются даже спустя время,
потому что людей уже не можешь забыть, о которых он рассказал. Чтобы
рассказывать даже о чужом горе, нужно полюбить того, о ком
рассказываешь. Вот бесхитростная загадка этой прозы. Так вот живёт и
пишет он в родной своей Вологде. Живёт, как пишет. Пишет, как живёт".
Вторая книга Ермакова - "Путь чая" издана в Вологде в 2003 году.
Татьяна Бычкова - поэт, член Союза писателей России, лауреат литературной премии им. Александра Яшина.
Комментариев нет:
Отправить комментарий