вторник, 28 октября 2014 г.

Интервью Дмитрия Ермакова Литературной газете

- Ваши рассказы и повести публикуются во многих журналах, больше чем у Прилепина и Иванова, а книжная судьба не складывается. Издательства не замечают регионалов?


- Ох, хотелось бы пожалиться про то, как не замечают издательства "регионалов"… Так ведь нет – и Захар Прилепин, и Алексей Иванов как раз "регионалы", один из Нижнего Новгорода, другой из Перми, и оба замечены издательствами всерьёз и, видимо, надолго. Разгадка проста – она в самом начале Вашего вопроса – "Ваши рассказы и повести…" Дебютировать в издательствах почему-то надо именно романом… Хотя, издаются, редко, но издаются и сборники рассказов. Я не знаю, что нужно сделать, чтобы пробиться со сборником рассказов и повестей в приличное издательство… Ну, наверное, обладать таким же (или большим) талантом, как авторы тех, все-таки изданных сборников.

- Как Вы соотносите своё творчество с Вологодской школой? Вы часто ироничны, а Ваши предшественники больше жалели и оплакивали.

- Ну почему же… Белов – бездна иронии и юмора, настоящего юмора, не натужного, как у некоторых его подражателей. Но юмор, ирония не исключают жалости и оплакивания. В жизни всему есть место. Не знаю насколько уж я ироничен… Усмехнуться над самим собой иногда необходимо – это у меня как раз от излишней серьёзности. По поводу "вологодской школы"… Школа предполагает наличие учителя и учеников. У кого учились Яшин, Белов, Рубцов, Романов?.. Кто их учитель?.. Вот и у меня тот же самый учитель –  русский язык, мировая классическая литература, русская классическая литература, в том числе и Яшин, Белов, Рубцов, Романов, но обязательно и Чехов, и Юрий Казаков, и Платонов, и Шолохов, и, между прочим, Хемингуэй, и даже Джек Лондон… Вот так и соотношу своё творчество с "вологодской школой". Вся Россия – вологодская школа. И даже весь мир.

- Ваши герои жители провинции. Они не революционеры и не маргиналы, а простые люди. Вы сознательно уходите от детективно-приключенческих сюжетов?

- Нет. Я не ухожу ни от каких сюжетов. Если  сюжет задел меня, если мне стало интересно задержаться на судьбах каких-то людей, может, подсмотренных в жизни, а может, даже приснившихся мне – я работаю. И если логика жизни этих героев предполагает детективные или приключенческие коллизии (а среди моих героев есть и криминальные элементы, и бывшие спецназовцы и т.д.) – так и пишу. Другое дело, что лично я, чаще встречаю в жизни самых обычных людей – рабочих, крестьян, учителей… И жизнь этих самых обычных людей, для меня не менее интересна, чем жизнь "криминальных элементов", "ментов"  или "бывших спецназовцев"… Впрочем, об этом лучше меня сказал Чехов и другие классики.

- Вы работаете в областной газете. Это мешает писателю Ермакову?

- Более того – я работаю в районной газете. Правда, еще очень не долго – четыре месяца. А до этого – более пятнадцати лет работал тренером по борьбе, два года церковным сторожем, два года – коптил колбасу на мясокомбинате, а еще умудрился как-то в перерывах между теми работами – сходить в армию, поработать на стройке, на кирпичном заводе, дворником, землекопом, а еще женился, разводился и снова женился, воспитывал детей, путешествовал, поступал в институты и уходил из институтов… И при этом – всегда что-то писал. Мешало мне все это? Ну как может жизнь мешать жить… И работа в газете – тоже моя жизнь. И я этой жизнью очень доволен – езжу на редакционном уазике по замечательно-красивому Вологодскому району. Встречаюсь с прекрасными людьми – механизаторами, доярками, фермерами, председателями колхозов… А написав хорошую заметку, испытываю не меньшую радость, чем от удачного рассказа  или повести. Так что – помогает, помогает, помогает. Всем пишущим людям рекомендую поработать в "районке", а как только надоест – безжалостно менять работу.

- Что же писатель Ермаков пытается сказать нового своим читателям?

- Я, скорее, пытаюсь напомнить "старое". Причём, прежде всего – самому себе. Ну, напомню и ещё раз – Бог есть, умирать придется, жизнь прекрасна…

Комментариев нет:

Отправить комментарий